Новый национальный проект под новые вызовы: в России запустят
нацпроект «Транспорт»
Сегодня в России функционирует система национальных проектов и программ,
развивающих транспортную инфраструктуру отечественной экономики. Появляются
национальные проекты не на пустом месте, формат задает Президент, определяя
своими Указами национальные цели развития.
В транспортной части – это, прежде всего, проекты «Безопасные качественные
дороги» и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной
инфраструктуры». В их реализации есть значительные результаты, но по факту этого
недостаточно для успешного решения стоящих перед страной задач. С этой целью уже
этим летом планируется запуск нового национального проекта под названием
«Транспорт».
Эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Геннадий
Шевченко считает, что потребность в таком проекте, который направлен на придание
системе функциональности, очевидна. В Правительстве чутко реагируют на
возникающие вызовы, среди которых выделяются системные: изменение транспортной
логистики и динамичное развитие внутреннего пассажиропотока. Для решения этих
задач нужны радикальные инфраструктурные изменения в транспортной отрасли.
Как представляется, все виды транспорта – авиационный, автомобильный,
железнодорожный, водный, — сведут в единую систему, создав своего рода огромный
кластер. Можно оптимизировать транспортную инфраструктуру, повысить ее
системность, что позволит грузо- и пассажиропотоки распределять наиболее
доступными в моменте способами.
В купе с автоматизацией, а точнее, с интеллектуализацией автоматизированных
процессов управления транспортной системой, в которой все транспортные отрасли по
видам транспорта будут подчинены единой задаче, можно реально получить хороший
результат.
В Транспортной стратегии Российской Федерации есть такое понятие, как
«единая опорная транспортная сеть». Параметры ее развития определяются на основе
транспортно-экономического баланса. Но целиком эта сеть еще не создана и на уровне
законодательства пока не закреплена. Но, думаю, это вопрос, скорее времени. Новый
нацпроект «Транспорт» — это концепт единой опорной транспортной сети. Он должен
вобрать в себя все предыдущие достижения, в нем продолжатся «Безопасные
качественные дороги» и «Комплексный план модернизации и расширения
магистральной инфраструктуры».
Что касается роли Минтранса в реализации проекта. По словам Андрея
Белоусова, в Правительстве принято решение о ее существенном повышении.
Минтранс на основе транспортного экономического баланса будет оценивать и решать:
что строить, когда строить и где строить, а также будет определять структуру единой
опорно-транспортной сети.
«В структуру Нацпроекта «Транспорт» входят шесть федеральных проектов,
позволяющих обеспечить грузопотоки в реальном времени, чтобы помочь бизнесу в
реализации продуктов и услуг, связанных с экономическим потенциалом всех
отраслей, получением бюджетных доходов и т.д. Это текущие цели. Вторая часть –
будущие перспективные проекты, начало которых неразрывно связано с общественно
значимым результатом реализации нацпроекта «Транспорт». От результатов во многом
зависит финансирование этих новых проектов.
По времени Нацпроект ориентировочно рассчитан до 2030 года, как и
Транспортная стратегия. Это связано с прогнозируемым бюджетным циклом. В
нацпроект «Транспорт»
Сегодня в России функционирует система национальных проектов и программ,
развивающих транспортную инфраструктуру отечественной экономики. Появляются
национальные проекты не на пустом месте, формат задает Президент, определяя
своими Указами национальные цели развития.
В транспортной части – это, прежде всего, проекты «Безопасные качественные
дороги» и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной
инфраструктуры». В их реализации есть значительные результаты, но по факту этого
недостаточно для успешного решения стоящих перед страной задач. С этой целью уже
этим летом планируется запуск нового национального проекта под названием
«Транспорт».
Эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Геннадий
Шевченко считает, что потребность в таком проекте, который направлен на придание
системе функциональности, очевидна. В Правительстве чутко реагируют на
возникающие вызовы, среди которых выделяются системные: изменение транспортной
логистики и динамичное развитие внутреннего пассажиропотока. Для решения этих
задач нужны радикальные инфраструктурные изменения в транспортной отрасли.
Как представляется, все виды транспорта – авиационный, автомобильный,
железнодорожный, водный, — сведут в единую систему, создав своего рода огромный
кластер. Можно оптимизировать транспортную инфраструктуру, повысить ее
системность, что позволит грузо- и пассажиропотоки распределять наиболее
доступными в моменте способами.
В купе с автоматизацией, а точнее, с интеллектуализацией автоматизированных
процессов управления транспортной системой, в которой все транспортные отрасли по
видам транспорта будут подчинены единой задаче, можно реально получить хороший
результат.
В Транспортной стратегии Российской Федерации есть такое понятие, как
«единая опорная транспортная сеть». Параметры ее развития определяются на основе
транспортно-экономического баланса. Но целиком эта сеть еще не создана и на уровне
законодательства пока не закреплена. Но, думаю, это вопрос, скорее времени. Новый
нацпроект «Транспорт» — это концепт единой опорной транспортной сети. Он должен
вобрать в себя все предыдущие достижения, в нем продолжатся «Безопасные
качественные дороги» и «Комплексный план модернизации и расширения
магистральной инфраструктуры».
Что касается роли Минтранса в реализации проекта. По словам Андрея
Белоусова, в Правительстве принято решение о ее существенном повышении.
Минтранс на основе транспортного экономического баланса будет оценивать и решать:
что строить, когда строить и где строить, а также будет определять структуру единой
опорно-транспортной сети.
«В структуру Нацпроекта «Транспорт» входят шесть федеральных проектов,
позволяющих обеспечить грузопотоки в реальном времени, чтобы помочь бизнесу в
реализации продуктов и услуг, связанных с экономическим потенциалом всех
отраслей, получением бюджетных доходов и т.д. Это текущие цели. Вторая часть –
будущие перспективные проекты, начало которых неразрывно связано с общественно
значимым результатом реализации нацпроекта «Транспорт». От результатов во многом
зависит финансирование этих новых проектов.
По времени Нацпроект ориентировочно рассчитан до 2030 года, как и
Транспортная стратегия. Это связано с прогнозируемым бюджетным циклом. В
перспективу же заложен период до 2035 года», — отмечает эксперт Ставропольского
филиала Президентской академии Геннадий Шевченко.
филиала Президентской академии Геннадий Шевченко.