В культурно-просветительском центре «Эздел» состоялось шестое занятие «школы местного самоуправления», совместного проекта Ассоциации муниципальных образований РИ, Ингушского регионального отделения Ассоциации юристов России и КПЦ «Эздел».
Начал занятие с короткой лекции судья Конституционного суда РИ, член совета Ингушского регионального отделения Ассоциации юристов России Доскиев И.Б. Темой лекции стала «Правотворческая инициатива граждан и публичные слушания»
Давая определение «публичным слушаниям», Доскиев заметил, что жители муниципальных образований крайне редко присутствуют на публичных слушаниях, тогда как имеют полное право принимать в них участие и вносить свою лепту в планы развития муниципального образования.
После окончания лекции, для закрепления полученного материала, модератором «ШМО» Амиром Белокиевым было предложено слушателям разделиться на две группы и разработать правотворческую инициативу для внесения на рассмотрение некоего муниципального образования. В свою очередь слушатели воодушевленно приступили к заданию.
После принятия решения группы выдвинули по одной правотворческой
инициативе:1)переименование с.п. Троицкое в Эбарг юрт;
2)строительство культурно-развлекательного центра в с.п. Барсуки.
Далее после жарких дебатов аудитории, подавляющим числом голосов был принят проект правового акта о строительстве КРЦ.
В роли главы муниципального образования выступил исполнительный директор АСМОРИ, председатель Сунженского районного Совета Аслан Умаров, который в свою очередь принял к рассмотрению проект, внесенный инициативной группой муниципального правового акта и вынес его на публичное слушание, по итогам которой было принято решение одобрить данный проект и рекомендовать органам местного самоуправления утвердить его.
Следует отметить, что несмотря на то, что встреча проходила в игровой форме факты и доводы участниками занятиями приводились вполне объективные.
Подвел итог встречи председатель Конституционного суда РИ, руководитель Ингушского Регионального Отделения АЮР Гагиев А.К., который отметил, что данное занятие показало, как слушатели способны выдвигать свою позицию и отстаивать свои права.